Форум АБА ФСЁМ

Объявление

Наш ВЕЛИКИЙ форум заслуживает многого, и поэтому я решил сделать подарок ему, и всем пользователям! Официальный сайт нашего проэкта доступен по адресу http://pluto.clan.su/ жду вас всех там!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум АБА ФСЁМ » Обзоры » Стратегии


Стратегии

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

The Guild 2 – практически бесконечная игра. Год назад 4head Studios удалось сделать невозможное, а именно – реализовать уникальный симулятор жизни в средневековье. Глубина проекта и по сей день остается неприступной для многочисленных «ныряльщиков» жанра стратегий. Получить образование, заработать стартовый капитал, открыть свое дело, найти спутника/спутницу жизни, построить дом, посадить дерево, вырастить детей и спокойно умереть в глубокой старости в окружении большой родни – вот лишь схематичный порядок этапов существования виртуального европейца. На самом же деле вариантов развития – уйма. При должном уровне геймплейного мастерства игрок мог стать, как влиятельным политиком, так и наводящим страх на окрестности разбойником. То, кем в итоге получался персонаж, зависело только от личных предпочтений геймера.

Впрочем, на поверхности бездонной бочки The Guild 2 мерно покачивались несколько пятен дегтя. Что и говорить, игра была не безупречна. Одним из самых досадных моментов стал из рук вон плохо отлаженный исходный код. Другими словами, тайтл буквально кишел всевозможными багами и ошибками, по сравнению с которыми методичные вылеты в Windows казались сущими цветочками. Ситуация несколько выправилась с выходом ударной обоймы патчей, однако, многие так и не успели дождаться спасительных заплаток, в порыве гнева очистив жесткие диски от крайне нестабильного приложения. На резком сокращении целевой аудитории сказалась и завышенная сложность прохождения - для того, чтобы вывести своего подопечного в свет приходилось изрядно попотеть, проводя перед монитором долгие бессонные ночи. Да и с графической точки зрения детище 4head Studios не могло похвастаться ничем выдающимся. Все эти факторы в сумме дали ожидаемый эффект: продажи The Guild 2 явно не оправдали ожидания издателя и девелоперов. Хотя, какой-никакой доход своим создателям продукт все же принес. Часть вырученных денег была перенаправлена на разработку экспаншена, в котором игроделы и планировали исправить все вышеперечисленные недочеты. Все, пожалуй, кроме посредственного видеоряда, так как лицензировать новый движок для аддона – это, в понимании представителей геймдева, моветон.

Получилось ли у The Guild 2: Pirates of the European Seas довести серию до ума? Отчасти – да. Большие дыры обзавелись аккуратными заплатками, тогда как огрехи поменьше в большинстве своем остались незамеченными. Но, обо всем по порядку.

События дополнения разворачиваются в том же временном интервале, что и действия оригинала. На дворе XV век. Католический мир окончательно отказался от попыток покорения неверных. Последний крестовый поход закончился полным разгромом крестоносцев. Правители европейских государств пришли в уныние, осознавав, что в роли атакующих отныне будут «войны Аллаха». Церковь начинает сдавать свои позиции. В народе все чаще и чаще становятся слышны анти-римские призывы. Вокруг один за другим вспыхивают восстания. Внутри королевских дворцов плетутся заговоры и вершатся государственные перевороты. Мир потихоньку погружается в тартарары.

И именно в этом момент на задворках гигантского муравейника под названием «Европа Средних Веков» появляется не кому не известный и не нужный главный герой. Отныне его судьба целиком и полностью зависит от человека, сидящего по другую сторону жидкокристаллического экрана. Пути господни неисповедимы: в конечном результате персонаж может оказаться в прибрежной канаве или на троне в собственном замке. Свобода выбора, как никак.

Процесс генерации протагониста не изменился ни на йоту. По-прежнему требуется задать пол, знак зодиака, вероисповедание, класс и настроить внешность. Основные нововведения, как это становится понятно из названия, коснулись профессий.

В Pirates of the European Seas наконец-то появилась возможность заниматься морскими промыслами. Разумеется, не только мирными. Адепты класса Rogue смогут почувствовать на себе все прелести пиратской жизни, выйдя в открытое плавание под знаменем "Веселого Роджера". Корсарский режим представлен в аддоне довольно условно. Сражения между кораблями происходят в аркадной плоскости – изощренным стратегам придется поумерить свой пыл до выхода какого-нибудь хардкорного симулятора надводного боя. Средств передвижения – кот наплакал: всего пять штук. С экономической точки зрения у бандитов есть один незначительный плюс – дополнительная торговая площадка в портовых зонах. На этом, собственно, перечисление особенностей данного ремесла исчерпывается.

Для любителей законного предпринимательства как нельзя лучше подойдет класс Patron. Персонажи данного типа отдают все свое свободное время выращиванию различных сельскохозяйственных культур и, с появлением экспаншена, рыболовному промыслу. Именно от них зависит степень «откормленности» горожан. Кроме того, труженики плуга и мотыги обладают самым уравновешенным характером и отлично подходят для создания отдельной ячейки общества под названием «семья».

Не меньший интерес, особенно у новичков, вызывают классы Craftsmam и Scholar. К первой категории относятся ремесленники. Путь от простого подмастерья может запросто закончиться в должности главного архитектора города. Другое дело, что взлететь столь высоко по силам не каждому. «Школяры» - помешанные на медицине светила науки. Врачи, не трудно догадаться, располагают возможностью лечить окружающих их людей. «Больничный» бизнес, несмотря на кажущуюся несерьезность, способен приносить неплохие деньги, а также почет и уважение жителей. Финишная черта здесь пересекается с открытием собственного госпиталя. Память предков – не самое плохое наследие после смерти.

Основная суть The Guild 2: Pirates of the European Seas, как и раньше, сводится к вдумчивому изучению режима «Династии». Быть вольной птицей, творить свою судьбу самому гораздо приятнее, нежели тупо следовать приказаниям сценаристов. Однако в дополнении появился ранее невиданный пункт «Кампания». Под этим страшным словом скрывается не что иное, как история молодого рыбака, перебравшегося с женой в Данциг. Следить за развитием событий придется на протяжении десяти часов. Именно столько времени требуются начинающему «рыбовладельцу», дабы достичь главной цели. Какой? Опять же, решать игроку.

Что касается визуальной стороны Pirates of the European Seas, то здесь все по-старому. Тщательно прорисованные интерьеры граничат с рубленными топором моделями и великолепно реализованной водой. На большее рассчитывать было бесполезно.

Аддон тютельку в тютельку уместился в норматив, предъявляемый к любому уважающему себя дополнению. Четыре свежих карты, сингл-кампания и морская стихия в придачу – фанатам серии хватит за глаза. А вот остальным придется подумать, так как принципиально ничего нового в Pirates of the European Seas нет. Те же щи, только погуще.

Плюсы: поражающая воображение свобода действий; достоверная симуляция средневековой жизни.
Минусы: не самая современная картинка; сложность освоения.

Итого: 3.8 из 5.

0

2

Вопреки закону Маркса количество отнюдь не всегда переходит в качество. Однако упорные англичане из Slitherine Software сделали сие утверждение девизом своей компании. Судите сами: за 7 лет с момента создания студия умудрилась выбросить на прилавки аж шесть игр, и еще две готовятся к выходу до следующего года. Нужно ли говорить о том, что эти шедевры конвейерной мысли не снискали горячей любви ни у простых игроков, ни у прессы? Стопки дисков, впрочем, исправно конвертируются в содержимое кошельков разработчиков.

Сто великих битв Рима

Очередная “овечка Долли” претендует на роль учебника по истории. Благо лицензия History Channel позволяет выпускать какую угодно непотребщину и еще получать с этого неплохие барыши - достаточно вспомнить недавнюю The History Channel’s Civil War: A Nation Divided. Надо отдать британцам должное: к задаче они подошли, что называется, с размахом. Решив не ограничиваться общеизвестными Пуническими войнами и потасовками с галлами, авторы воспроизвели свыше сотни хоть сколько-нибудь значимых сражений той эпохи.

К сожалению, “воспроизведение” выражается в нескольких строчках скупого текста перед очередной бойней: кто, с кем, когда и где. Состав неприятельской армии лишь отдаленно напоминает о реальных событиях, в то время как наши доблестные когорты вообще переходят из миссии в миссию, набирая опыт. Все потасовки похожи друг на друга как две капли воды: либо обороняемся в чистом поле, либо наступаем. При таком подходе уже к десятой битве теряешь нить повествования, так как девелоперы не потрудились даже нарисовать глобальную карту. Кто такие самниты, этруски, к западу или востоку от Рима жили племена латинов? Непосвященного обывателя пичкают десятками географических названий и перечисляют имена политических деятелей и военачальников. Понять из этой каши, в какой взаимосвязи находились они друг с другом, решительно невозможно. А посему роль интерактивной энциклопедии The Great Battles of Rome успешно провалила. Хотя сама по себе задумка неплохая…

GBoR являет собой безобразный клон Rome: Total War, которому ампутировали стратегический режим вместе с экономикой, дипломатией и прочими составляющими. Напрягать извилины вообще не потребуется, все предельно просто. За победу даются “очки славы” и деньги. С последними понятно: на них можно нанять новые отряды или прокачать уже имеющиеся, поэтому избытка казны не предвидится. А вот славы будет столько, сколько и Юлию Цезарю не снилось. Жаль только, что помимо восполнения потерь употребить ее не на что. Каждый юнит обладает кучей параметров, таких как мораль, атака, броня, скорость, которые можно повышать с набором уровня. По мере приближения его к цифре «15» солдаты становятся практически неуязвимыми, сокрушая кого угодно вплоть до боевых слонов.

Сама схватка протекает по достаточно любопытной схеме. Перед ее началом необходимо разместить свои войска на поле брани и задать им построение. Однако помимо этого еще нужно выбрать общую тактику на весь бой: отсиживаться в обороне, наступать в едином строю или стремглав броситься на порядки неприятеля. Требуется это по той простой причине, что возможность отдавать приказы в реальном времени сильно ограничена способностями военачальника. И в самом деле, наш легат – не птица, высоко в небе с курсором в руках не кружит, поэтому каждое распоряжением ему необходимо обдумывать. У него также есть постепенно восполняющиеся “очки действия”. Если их не хватает, то что-либо приказывать вообще станет невозможно. Здесь есть своя логика: виртуальные адъютанты не бесконечны, а потому всегда приходится держать кого-то при штабе на случай непредвиденных обстоятельств. Сам генерал является отдельной боевой единицей и принимает участие в сражении наравне со всеми, повышая находящимся поблизости легионерам мораль.

На словах это звучит весьма заманчиво, однако практика показала, что абсолютно все битвы (ну, за исключением 3-4 совсем нестандартных) выигрываются элементарно. И причин тому – несколько. Во-первых, примитивная система морали подчиненных. Забудьте о серии Total War – в «Победах Рима» (так игра называется в локализованной версии) дрогнувший отряд дезертирует по достижении конкретного числа убитых. Благодаря такому вот упрощению смысл всех маневров, боковых обходов и окружения фактически теряется. В первые же секунды столкновения боевые порядки смешиваются в кучу малу, в которой побеждает тот, у кого характеристики выше (плюс небольшие поправки на тип местности и рода войск). Учитывая то, что AI действует согласно изначально заданным скриптам, одолеть его не составит никакого труда. Компьютерному болванчику абсолютно плевать, что мы, к примеру, выстроились оборонительным квадратом на краю карты – все равно всем фронтом пойдет в атаку на пустое пространство, постепенно перемалывая свои силы на нашем фланге.

Чтобы не стало совсем скучно, почти в каждой миссии девелоперы предусмотрели обязательные мини-задания: продержаться 2 минуты, нанести противнику такие-то потери, выиграть схватку за отведенное время и т.д. Не выполнили хоть одно условие – придется переигрывать заново, хотя, как правило, и с этим не возникает значительных проблем. Иногда доходит и до совсем уж комичных ситуаций. К примеру, краткий исторический брифинг гласит: в этой битве римляне были с позором разбиты в таком-то году; ваша, командир, задача – удерживать наступающего врага 5 минут, дабы оставшиеся в живых смогли отступить. Отдельно подчеркивается, что выиграть нам ну никак не удастся. И что же? По истечении указанного срока вся неприятельская орда дружно поворачивается спиной и начинает сверкать пятками, удаляясь в неизвестном направлении. Более того, иногда удается разгромить оппонента еще раньше – а формально все равно считаемся проигравшими мы. Таким вот образом, условности, наводняющие игру, низводят весь геймплей к рутине бесконечных сражений. Напрашивается резонный вопрос: оно вам надо?

Тем более, что если копнуть глубже, GBoR окажется чуть ли не стопроцентной копией еще одного проекта Slitherine Software – Legion Arena. Эта RTS вышла два года назад по горячим следам отгремевшего Rome: Total War и уже тогда значительно уступала ему по графике. Так вот за два года не изменилось ровным счетом ничего. Все те же мутные текстурки, обтягивающие угловатые фигуры воинов, безликие пустые карты и небольшой масштаб битв (тысяча человек – уже почти предел). Редкие спецэффекты вроде дождя и выпущенных стрел лишь усугубляют и без того дешевую картинку. Рисовать разнообразные модели юнитов должно быть было слишком накладно, а потому нумидийские копейщики выглядят точь-в-точь как римские, включая даже цвет кожи. Самое обидное, что при всем при этом движок умудряется выдавать совсем неслабые тормоза на машине, с энтузиазмом рисовавшей эпические баталии Medieval 2: Total War.

Время от времени опостылевшие ратные подвиги перемежаются в высшей степени бестолковыми отрывками из передачи History Channel о Риме. Нам демонстрируются одни и те же нечеткие кадры, в которых мелькают легионеры, какие-то дикие варвары с топорами и интеллигенты в туниках. Голос за кадром от лица Императора Августина пафосно зачитывает монологи о нелегкой судьбе родного государства. И снова в голове после его слов творится неразбериха, зато – лицензия!

Итоговые комментарии

Низкобюджетный клон Rome: Total War с оригинальными, но из рук вон плохо реализованными задумками в геймплее. Стремление разработчиков объять необъятное привело к закономерному однообразию миссий. Поэтому применять свой тактический и стратегический гений не потребуется, знай себе скачи по сценарным главам да изничтожай неприятельские армии. Вот только надоест быстро.

Геймплей: десятки и десятки похожих друг на друга на сражений, больше напоминающих избиение младенцев.
Графика: пытается походить на Rome: Total War, но во сто крат хуже.
Звук: ничего особенного; сабли звенят, бравурные марши играют.
Надолго ли?: десять-пятнадцать миссий, а дальше – забвение.

Оценка: 2 из 5.

0

3

http://stopgame.ru/images/games/state_of_war_2_arcon_review.jpg
Лет десять назад State of War 2 ничем бы не выделялась среди множества других C&C-клонов. Однако в наш век торжества графических технологий и постоянного поиска новых геймплейных концепций такой привет из прошлого смотрится, мягко говоря, дико. Складывается ощущение, что Cypron Studios старались исключительно для любителей ретро, ностальгирующих по первым RTS. Обычного же игрока будет ждать неприятный сюрприз в виде мерзкой картинки и однообразного игрового процесса.

Война ни о чем

Истории конфликта нет в принципе – кампания сразу же стартует с абстрактной стратегической карты, поделенной на квадраты. Перед этим, правда, разрешается выбрать какую-то из рас, в теории различающихся по сложности прохождения. Затем мы оказываемся в одной из упомянутых клеток, и все что необходимо - атаковать соседние территории. Все они идентичны, разве что визуально выглядят по-разному, ну и число противников может варьироваться. Зачем был притянут за уши этот куцый стратегический режим, понятно – для галочки. Хотя не будь его, мы бы и не заметили.

На поле боя среди двухмерного ландшафта тоскливо замерли главная база и инженер, размером с блоху. При виде этого пустынного пейзажа хочется поскорее добраться до заветного Uninstall, но не стоит торопиться с преждевременными выводами – играть в это все-таки можно. Нужно ли – вопрос другой. Первым делом возводим завод по сборке боевых единиц (производит абсолютно все виды юнитов), исследовательскую лабораторию и… и все. Так как выясняется, что разработчики ввели довольно любопытную систему сдержек и противовесов.

Как вы уже поняли, со старта рвануть в отрыв не получится – нет соответствующих технологий, а чтобы их изучить, необходимы так называемые “очки знаний”. Они начисляются исключительно в награду за агрессивные действия в отношении оппонента. Аннигилировал десяток вражеских автоматчиков – и вот уже становится возможным исследовать пулеметный танк, снес пару зданий – принимай подарок в виде боевых человекоподобных роботов. По мере развития стычки будут происходить все чаще и носить все более ожесточенный характер, поэтому ближе к концу сражения апгрейды становятся доступны чуть ли не каждую минуту.

Видов техники великое множество, и большинство из них вполне может пригодиться в зависимости от выбранной стратегии. К примеру, если построить только танки, ничем не защищенные с воздуха, их очень быстро уничтожат летающие юниты противника. Однако послать в атаку одних пехотинцев-ракетчиков – не выход. AI быстро среагирует на изменившуюся ситуацию и перейдет на выпуск легких джипов, которые не станут церемониться с надоедливой мелюзгой. Вообще интеллект компьютерного соперника немало удивляет, поскольку он реально способен к адекватным действиям в ответ на поведение игрока и выбирает достаточно разнообразную тактику, не скованную скриптами.

И все же свободы крайне мало, ведь помимо “очков знаний” существуют еще и “очки действия”, ограничивающие не только максимальный размер армии, но даже число зданий базы. Поэтому приходится выбирать, что важнее – поставить лишнюю противовоздушную платформу или собрать пару новеньких роботов и бросить их в атаку. И вот тут вскрывается главный просчет в балансе – юнитов просто не хватает для штурма укрепленного лагеря. Что постройки, что войска производятся за несколько секунд и стоят сущие гроши, поэтому все попытки сровнять с землей вражеские строения скорее походят на борьбу с гидрой. Разрушил одну стационарную пушку, как тут же заместо нее появляются еще две, из казарм беспрерывно выкатываются новые волны подкреплений, а когда победа уже совсем близка, коварный противник обрушивает на горстку атакующих ионный удар. И все приходится начинать сначала. В результате складывается состояние паритета, когда ни одна из сторон не может собрать достаточно сил, чтобы одолеть оппонента.

Уже на четвертой или пятой по счету карте неизбежно встанет проблема однообразия. Каждый раз приходится заново исследовать одни и те же технологии, чтобы в итоге собрать пиксели помощнее и попытаться таки задавить ими негнущуюся оборону. В атаке AI довольно пассивен, поэтому если самому не предпринимать никаких действий, можно натурально уснуть из-за отсутствия значимых событий. Добавьте к этому дикий пофигизм своих солдат, абсолютно равнодушных к тому, что по ним стреляют практически в упор. И возникнет логичный вопрос – а, собственно, зачем? Зачем этот первобытный геймплей, когда всегда можно запустить Tiberium Wars или Supreme Commander?

Разве что владельцы слабых систем останутся довольны, ведь картинка в State of War 2 – двухмерная и совсем не нагружает машину. Смотрится творящееся на экране, к сожалению, крайне плачевно. Худо-бедно удались красочные взрывы, а вот юниты иначе как клопами и не назовешь, еще и похожи все друг на друга, так что пулеметный танк от пушечного невозможно отличить в принципе. Не менее аскетична и озвучка: никаких там “Yes, sir!” или ожесточенной пальбы, а только “Ба-бах” да “Бу-бух”, вот и все разнообразие. Радует только неплохой саундтрек, состоящий из металлических композиций, который вносит хоть какое-то оживление в нудный процесс игры.

Итоговые комментарии

RTS, скроенная по давно канувшим в лету образцам. Лет десять назад смотрелась бы неплохо, но в наше время иначе как халтурой эту поделку обозвать нельзя. Если вы фанат древних игр и у вас слабый компьютер… то лучше уж запустить старый добрый Command & Conquer. А со State of War 2 пусть мучаются ее создатели, авось образумятся.

Геймплей: скучная RTS про безликих роботов.
Графика: двухмерный привет из XX века.
Звук: простейший набор звуков и неплохой метальный саундтрек.
Надолго ли? : максимум на несколько часов, пока окончательно не надоест.

Оценка: 2,5 из 5.

0

4

Не иссякает поток сетований игровых критиков на то, что по-прежнему плодятся проекты про Вторую Мировую. Уж вроде бы все давно играно и переиграно, десятки раз отморожено под Арденнами, сотни раз отстояно насмерть под Сталинградом, а несчастный Омаха Бич просто вкатан в бетон толпами виртуальных туристов. Так вот побурчим-побурчим себе под нос для виду, бросим пару дежурных фраз о том, как не хватает индустрии свежих идей… а потом втихую ночью, пока никто не видит, хватаем старенький Томми-ган и бегом в Нормандию, давить “коричневую чуму”. Эх, Спилберг, Стивен ты наш! Снимал бы себе дальше про динозавров и не будоражил общественность эпическими баталиями минувших лет, а мы бы и теперь медитировали над вдумчивым Close Combat. Однако что сделано – то сделано, а сегодня в программе дня забег по экзотическим местам, тематическое развлекалово “capture the bomb” и “мышата”.

Ядрена бомба

Как следует из названия, действие в адд-оне к RfB разворачивается вокруг проекта создания атомного оружия, которое, окажись оно в руках фашистов, наделало бы куда больше бед, чем пресловутые ракеты «Фау». Предстоит посетить Норвегию, Мальорку и Испанию, где и развернутся основные сражения. Союзники все готовили-готовили свою громоздкую операцию “Оверлорд”, а немцы без всякой подготовки взяли и высадили десант прямо в Барселоне. Альтернативная история нынче в почете, да. Тут вам конечно не секретное арктическое оружие русских, с помощью которого они хотели устроить мировую морозилку в Warfront: Turning Point, но заряд здорового идиотизма обеспечен.

Абсурд начинается уже с первой миссии за гансов. На секретный завод по производству тяжелой воды в Скандинавии как снег на голову свалился англо-американский десант, который тут же порвал всю охрану на фашистские флаги и заставил противника позорно драпать с бензовозом вышеупомянутой водицы. В самый драматичный момент из ниоткуда вынырнули танки союзников (ага, по дну приползли с самого Туманного Альбиона) и поставили под угрозу весь план эвакуации, которую должен был осуществить убогого вида плотик. И только отчаянный бросок Т-7 “Мыша” остудил пыл атакующих и дал время приготовить секретные материалы к отправке в Германию. Погрузили, помахали отплывающему транспорту на прощание ручкой, самое время тяпнуть шнапс за здоровье Фюрера и процветание Рейха… Ба-бах! Все труды ушли на дно – диверсанты постарались. Штрафбат, высылка на Восточной фронт? Нет, наказание куда страшнее: командировка в Испанию с приказом пройти эту зануднейшую игру до конца.

В последнее время рынок RTS не часто радует нас качественными стратегиями, но все они – пудовые хиты, от одного имени которых в страхе дрожат конкуренты. Убербюджетная Company of Heroes и отличница-комсомолка «В тылу врага» возглавляют список, им на пятки наступают Supreme Commander и C&C 3: Tiberium Wars. Звезд с неба не хватают, но достойно заполняют нишу середнячков проекты типа Maelstrom и Warfront: Turning Point. А сзади бултыхается в проруби все остальное.

Трудно сказать, чем именно так плох сегодняшний пациент. Корявый, но баланс есть, приятная графика на месте, тема опять же неисчерпаема… А удовольствия не получаешь, ну вот как ни старайся – а нету его, “фана” этого. Причина, скорее всего, кроется в неправильном позиционировании разработчиками своего детища. Вместо того чтобы склепать залихватский псевдостратегический треш с танковыми армадами и пехотинцами-тараканами, они вдруг решили делать тактику. А значит – за каждым солдатиком глаз да глаз, кропотливо копить юнитам экспу и методично зачищать вражеские позиции горсткой подчиненных. Но если в той же «В тылу врага» можно было самолично забраться в танк и с энтузиазмом накручивать немцев на гусеницы, словно спагетти на вилку, то в RftB геймплей беспросветно сер и скучен.

Одну за другой мы выманиваем бронемашины противника, двумя с половиной стрелками штурмуем артиллерийские позиции и усилиями снайпера устраиваем на карте настоящий геноцид личному составу неприятеля. Если осмелеть и пустить в атаку танки при поддержке пехоты, их тут же распылят на атомы гаубицы, стреляющие под совсем уж неприличным углом практически в упор. После адреналиновых побоищ CoH такой подход усыпляет быстрее речей кандидатов в депутаты перед выборами.

Ситуацию не спасают достаточно разнообразные образцы техники, среди которых встречается всяческая экзотика вроде уже упомянутых “Маусов”. Как и полагается, все это железо имеет разную толщину брони в зависимости от типа проекции, обладает ограниченным боезапасом и выглядит предельно достоверно: уж к чему нет претензий, так это к моделям техники. Но на кой, скажите, сдались эти заигрывания с реализмом в игре, где пехота рулит танками, у юнитов и зданий есть полоски жизней, а офицеры даруют подчиненным неограниченные боезапас и мораль? Получилось нечто, лишенное, с одной стороны, глубины истинных тактических RTS, а с другой – зрелищности и постоянного экшена “рашевых” стратегий.

А что же нового в адд-оне по сравнению с RfB? Две кампании (за немцев и союзников), несколько свежих юнитов и… все. Мягко говоря, не густо, учитывая что от оригинала быстро устаешь, а тут все той же тягомотины – только чуть-чуть больше. Немного радуют разве что бодренькие ролики в начале и конце миссий, но мы же не фильм пришли смотреть, верно?

Итоговые комментарии

Экспаншен оказался таким же сухим, как и сам Rush for Berlin. Нет ярких масштабных побоищ, как нет и серьезного тактического геймплея. В сухом остатке бредовый сюжет, устаревшая графика и скорейшее забвение.

Геймплей: неудобоваримая смесь из тактики и RTS - чрезмерно сложная и однообразная.
Графика: неплохие модели техники и анимация солдат сочетаются с бледными спецэффектами и неадекватными тормозами.
Звук: фрицы лопочут по-немецки, а иваны – по-русски. Все-таки приятно.
Надолго ли?: оригинал еще заслуживает внимания, а вот адд-он – вряд ли.

Оценка: 3 из 5.

0

5

Выдумке немецких игроделов может позавидовать любой мало-мальски серьезный девелоперский коллектив. Какие только свои фантазии не реализовывали разработчики из Германии. Особым творческим полетом всегда выделялась студия Sixteen Tons Entertainment. На ее счету парочка трэш-проектов - Gotcha! и Gold Strategy Games, а также более-менее, гмм, приличная серия виртуальных продуктов, повествующих о нелегкой жизни членов спасательных бригад: Emergency. Выпустив аж четыре части «симулятора МЧС», девелоперы всерьез призадумались о собственном будущем. Продажи Emergency 4: Global Fighters for Life кроме как провальными назвать было крайне сложно, перед членами студии встал серьезный вопрос о необходимости перемен. После некоторого мозгового штурма родилась концепция новой интеллектуальной собственности. Такой же оригинальной и бредовой одновременно, как и все творения Sixteen Tons Entertainment.

The Show («The Show: Победить значит выжить» стараниями Game Factory Interactive и «Руссобит-М») – ничто иное, как стратегия в реальном времени. Стратегия самая обычная и заурядная. Но с любопытным сюжетом и концепцией. Итак, представьте. Недалекое будущее, Северная Америка. Носителей демократии постигла самая страшная участь, которую только можно было представить. Внутри страны, на знойных калифорнийских землях образовалось полностью тоталитарное государство. Во главе самопровозглашенной республики встал некто Лу Бакстер – истинный тиран и любитель изощренных развлечений. Стараниями пожизненного президента новая держава развила свою мощь до таких размеров, что начала наводить страх и ужас не только на близлежащие штаты, но и всю США в целом. Жесточайшая цензура, многотысячные армии заключенных, ежедневно пополняющиеся новыми противниками режима, громадная армия – ну чем не пресловутая Империя Советов? Впрочем, руководство «карликового» государства отдавало себе отчет о необходимости задабривания масс. Для этой цели было организовано кровопролитное теле-шоу с аналогичным названием. Смысл передачи сводился к следующему. Каждый месяц организаторы отбирали команду бойцов из прошедших предварительный «конкурс» тюремщиков. Далее гладиаторы будущего десантировались на гигантскую плавучую платформу в океане, исполняющую роль арены для сражений. Причем, благами научно-технического прогресса устроители могли менять декорации в широчайших пределах. По другую сторону баррикад стояли оснащенные по последнему слову техники правительственные войска. Таким образом, любой зэк мог обрести свободу – достаточно было одержать верх над внутренними войсками. Другое дело, что от месяца к месяцу это так никому и не удавалось.
А в это время чиновники США не сидели сложа руки. Выскочка Бакстер уже изрядно успел надоесть правящей верхушке. С миссией по ликвидации оного внутрь мятежной республики засылается матерый агент Фрэнк Харрис. Правда напрямую убить вождя практически невозможно. Так что первоначальная цель шпиона – взорвать ядерный реактор плавучей станции и лишить тем самым врага патриотической передачи. Сказано – сделано. Фрэнк попадает на нары, откуда, пройдя отбор, оказывается в новой команде бойцов за свободу. Похоже на этот раз любителям статистики придется увидеть совсем другие цифры.

Дальнейшее сюжетные перипетии – чистой воды простой набор клише. Тут вам и помирающие в порядке очереди друзья-сотоварищи, и блондинистая помощница-доктор и главный злодей в классических черных очках. Одним словом – ничего из ряда вон выходящего, конечно, за исключением занятной завязки.

Каждая миссия начинается с определенного набора действий, а именно – с отстроения базы. Занятие это, мягко говоря, не слишком увлекательное. Особенно учитывая тот факт, что противнику ничего возводить не приходится. Армия заранее оснащена всем необходимым.

Идея битвы за ресурсы (их, кстати, всего два вида: энергия и деньги) бесстыдно позаимствована у Warhammer 40.000: Dawn of War. В The Show все ключевые точки, приносящие драгоценные единицы промышленности, объединены между собой подземными туннелями. Захват источников виртуального блага происходит строго по порядку. Игрок может прибрать к рукам только точки по соседству. Хорошо хоть по подземным коммуникациям разработчики дозволяют молниеносно перебрасывать вооруженные отряды. Иначе бесконечные мотания по карте с целью защиты ресурсных кладезей превратились бы в настоящую муку.

Условие победы крайне простое – уничтожить вражеского главнокомандующего. Другое дело, что отправить на тот свет зондер-коммандера не так-то легко. Причиной тому служит совершенно дурацкий алгоритм прохождения миссий. На протяжении всего времени атаман противника отсиживается за крепкими стенами главной базы. Волею Sixteen Tons Entertainment сколотить солидное войско и просто направиться к центральной цитадели нельзя. Для начала необходимо уничтожить все второстепенные оборонительные пункты супостатов. Взять и снести их с земли тоже не дозволяется. Каждый блокпост огражден защитным экраном, который сперва надобно отключить. Как? Да очень просто. Необходимо найти секретную лабораторию, ликвидировать охрану и собственноручно отключить мощную систему обороны. Согласитесь, звучит мало привлекательно. В реальности все обстоит еще хуже. Следования из одного конца карты в другой отнимают уйму времени. Наверное, поэтому девелоперы заботливо разместили в углу экрана таймер, равномерно отсчитывающий time-траты на прохождения уровня. И так происходит от задания к заданию. Прибавьте к этому наличие на местности нейтральных к противнику и агрессивно настроенных по отношению к геймеру диких зверей, роботов и прочей ереси, и вы получите идеальную формулу того, как убить интерес к геймплею.

Благо выглядит все это безобразие достаточно современно. Разумеется, при максимальном приближении игра теряет свой лоск, но с высоты птичьего полета смотрится достойно. Качественные текстуры, неплохая детализация – движок у проекта работает на славу. Подкачали только создатели CG-роликов, а так с видеорядом у The Show полный порядок.

В битвах принимают участие три стороны, условно поделенные на «викингов», «ацтеков» и «бандитов». Отличия между «расами» минимальные. В большинстве случаев же юниты так и вовсе различаются исключительно по внешнему виду. Набор бойцов стандартен – от простых пехотинцев до разрушительных роботов.

Помимо заунывной одиночной кампании игроделы предлагают опробовать свои силы в многопользовательском и скирмиш режимах. В мультиплеере представлен десяток карт с лимитом на четырех человек. При нехватке участников их заменяет компьютер. Все как у всех. Вторая забава куда более интересна. В режиме «сражение» отношения выясняют не два, а три оппонента. Причем начальные условия у каждой фракции одинаковые и расположены они на равноудаленном расстоянии друг от друга, по углам карты. Вот здесь The Show преображается в лучшую сторону. В первую очередь благодаря сообразительному искусственному интеллекту. Когда игрок освобождается от узких рамок прохождения сингл-миссий, начинается самое интересное. В ход идут различные тактические схемы и хитрые ходы. Спасибо AI – кремниевый болванчик вызывает только уважение.

The Show – типичный представитель жанра RTS. В меру смазливый, в меру глупый середнячок. Однако на фоне предыдущих творений Sixteen Tons Entertainment проект смотрится исключительно выигрышно. Девелоперы могут поздравить сами себя с существенным профессиональным ростом. Жаль только, что с крупнокалиберными обитателями ниши реально-временных стратегий, будь то тот же Warhammer 40.000: Dawn of War, Command & Conquer 3: Tiberium Wars или Supreme Commander, игра конкурировать не в состоянии. Слишком разные весовые категории.

Плюсы: симпатичная графика, оригинальный сюжет.
Минусы: вялый и излишне медлительный геймплей, отсутствие свежих идей, выпирающая «бюджетность».

Оценка: 3.0 из 5.

0


Вы здесь » Форум АБА ФСЁМ » Обзоры » Стратегии


Создать форум. Создать магазин