Mobb Deep: реалистичный подход
Среди расцветающих американских команд середины 90-х годов, дуэт из нью-йоркского района Куинсбридж (Queenbridge) Mobb Deep всегда выделялся своей особой стилистикой.
Дуэт, состоящий из Prodigy (Albert Johnson) и Havoc (Kejuan Muchita) первоначально начинал свою деятельность, как экстремальный проект, основу которого составляли жесткие тексты, положенные на довольно мрачноватую мелодию. Оба жили в районе Куинс и посещали престижную Школу Графического Искусства на Манхеттене, где впервые и познакомились. Все еще оставаясь подростками, парням все же удалось реализовать свою давнюю мечту - выпустить дебютный альбом “Juvenile Hell” (1993), который, надо признать, не имел коммерческого успеха, но показал, на что эти парни способны. Так или иначе, дебютный диск стал начальной точкой отсчета в их музыкальной карьере. Настоящим прорывом в мире шоу-бизнеса стала следующая пластинка “The Infamous” (1995). На сей раз, потрясение мирных устоев американского стиля состоялось благодаря таким ярким работам, как "Shook Ones, Pt. 2” и “Survival Of The Fittest”, закрепивших за Mobb Deep статус сенсационной команды.
Парни стали широко известны на Западном побережье благодаря своей местами странной спокойной лирике, в которой основное место уделялось тяжелой жизни в гетто. Год спустя Mobb Deep записывают свой первый платиновый диск “Hell On Earth” (1996). К работе над ним были привлечены силы соратников по общему делу: Raekwon, Method Man и Nas. В итоге, получилась довольно реалистичная, привычно мрачноватая и по-своему жесткая пластинка, которой все же удалось добраться до шестого места в чарте Billboard.
В конце десятилетия Mobb Deep повторили былые достижения, доказав, как далеко они ушли в своем искусстве, не ставя под угрозу cвой резкий подход. Дуэт выпускает альбом “Murda Muzik” (1999), который мгновенно оккупирует третью строчку Billboard album chart. Продюсирование альбома взял на себя Havoc, а также несколько приглашенных со стороны аранжировщиков, что в итоге негативно на качество материала не отразилось. На альбоме встречаются такие хиты, как “Quiet Storm” и “It’s Mine” при участии Nas, чувствуется переход от старого классического звука Mobb Deep к новому, более коммерческому, но не теряющему аромата жесткости.
В конце 2000 года Prodigy выпускает давно анонсируемый сольный альбом “ H.N.I.C.”, который был создан более разнообразной музыкальной бригадой, включая сотрудничество с такими массивными музыкальными производителями, как Alchemist и Rockwilder, близких по духу и стилистике самих Mobb Deep.
В то же самое время с критикой в адрес команды выступил Jay Z, что только подлило масла в огонь и привлекло еще больше внимания к творчеству парней, заброшенных на какое-то время в лагерь самых маститых музыкантов Нью-Йорка. Все разногласия сторон были урегулированы и сведены “на нет” с выходом следующего альбома “Infamy” в конце 2001 года. Дуэт не стал бросать ответный вызов Jay Z. Вместо этого парни впервые в своей карьере развернули свою деятельность на ниве популярной музыки, приглашая музыкантов и вокалистов со стороны. Успехом “Infamy” можно считать трек "Hey Luv (Anything)", который немного расстроил ярых поклонников коллектива, предпочитающих оригинальное мрачное звучание своих любимцев. Prodigy отметил, что на смену звучания в большинстве своем повлияли противоречия с Jay Z.
Следующий диск, записанный при непосредственном участии Havoc, произведен в богатом артистическом составе и вышел под именем Free Agents: The Murda Mix Tape in 2003. Родной лейбл музыкантов Loud Records вскоре прекратил свое существование, и парочке пришлось заняться поисками нового представительства. Вскоре Mobb Deep вошли в состав Jive records, где в 2004 году вышел их следующий альбом “ Amerikaz Nightmare”. Два года спустя парни подписались на лейбле 50 Цента (50 Cent) G-Unit, где вышла их убойная, седьмая по счету, работа “Blood Money”. Трудно сказать, что приобрел Фиф в лице представителей Mobb Deep, но, учитывая его тонкое чутье, скорее всего не прогадал.
Евгений Бодров